Ведический портал "Валькирия"

Веды и нация не имеют ничего общего:

Веды не там, где о них говорят; Веды не там, где они хранятся - Веды там, где им следуют!

Форма входа
Главная » Файлы » Ведическая культура востока » Мантры

Maha Ganapati Mool Mantra
14.12.2010, 19:49

Слушать аудио

 


ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं ग्लैं गं गणपतये वर वरद सर्वजनं मे वशमानय स्वाहा।
ом шрим хрим клим глаум гам ганапатае вара варада сарваджанам мэ вашам аная сваха
तत्पुरुषाय विद्महे वक्रतुण्डाय धीमहि। तन्नो दन्ती प्रचोदयात्।
татпурушая видмахэ вакратундая дхимахи танно данти прачодаят
एकदन्ताय विद्महे वक्रतुण्डाय धीमहि तन्नो दन्ती प्रचोदयात्।
экадантая видмахэ вакратундая дхимахи танно данти прачодаят
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः।
ом шантих шантих шантих

ПО СЛОВАМ:
ॐ ом श्रीं шрим ह्रीं хрим क्लीं клим ग्लैं глаум गं гам - несколько биджа-мантр. разные гуру наверняка дадут им много разных толкований.

गणपतये ганапатае - для ганапати - повелителя ганов (намёк на то, что ганеша повелевает некими толпами)
वर вара - о лучший, о благодатный и т.п.
वरद варада - о дающий дары, о благодетель и т.п.
सर्वजनं сарва-джанам - всякого/каждого человека
मे वशम् мэ вашам - в мою власть
आनय аная - веди, приведи
स्वाहा сваха - ритуальный возглас, что-то типа аминь, в принципе, тоже биджа

विद्महे видмахэ - ~ мы будем медитировать
धीमहि дхимахи - мы (опять же) будем медитировать
तत्पुरुषाय татпурушая - на "того пурушу"
वक्रतुण्डाय вакра-тундая - на вакратунду - с загнутым хоботом (намёк на хобот ганеши)
एकदन्ताय эка-дантая - на экаданту - имеющего один зуб (намёк на то, что один из бивней у ганеши поломан)
तन् тан (тад) - то
नो но - нам
दन्ती данти - дантин - клыкастый, зубастый, бивнястый и т.д. (намёк на выдающиеся бивни ганеши)
प्रचोदयात् прачодаят - ~даст
शान्तिः шантих - мир/покой

ГАНЕША (GANESHA)

ГАНЕША (санскр. - «Предводитель группы»), сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Он возглавляет свиту божеств Ганов, окружающих Шиву, и носит также имя Ганапати - «владыка Ганов».

Ганеша - это Воплощение силы и мудрости. Он - старший сын Господа Шивы и старший брат Сканды (Картикейи). Господь Шива сделал Своего сына достойным почитания перед началом любого предприятия, обряда, свершения и так далее. Он предопределил, что ежегодное почитание Ганеши должно совершаться в 4-й лунный день - Чатуртхи - растущей половины месяца Бхадрапада и установил, что без благосклонности Шри Ганеши и Его помощи вообще ничто не может быть достигнуто. Никакое действие не может быть предпринято без Его поддержки, милости или благословения.

Господь Ганеша устраняет все препятствия на пути человека, ведущего духовный поиск, и дарит ему как духовный, так и мирской успех. Он - Правитель гармонии и мира. Одна из сил Правителя Ганеши - это Валлабха - сила любви. Ганеша - это выражение знания, мудрости, успеха и самого Брахмы. Он показывает важность Сиддхи [достижений] и Буддхи [мудрости] для достижения Самадхи и Мокши. Поэтому, Шри Ганеша становится главной дэватой, чье благословение помогает идти по пути к просветлению.

В «Тирумантирам» сказано: «Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он - цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю. Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребывающий в муладхара-чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами, поддерживает все чувствующие существа. Он держит у себя чертежи всего прошлого и будущего всей вселенной - этого божественного шедевра. Только добро исходит от бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других богов…Он отводит несчастья от тех, кто выполняет покаяние во имя его. Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то его воля. Этот Господь Препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял».


Ганеша почитается как божество мудрости, успешных начинаний и устранения препятствий. Для того чтобы небесных обителей достигали только истинно преданные Шиве, Ганеша стал изобретать препятствия для людей, помрачая их разум и заставляя стремиться к богатству и сиюминутным наслаждениям. Сам Шива повелел поминать его имя прежде имен других богов, поэтому Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при начале любого дела. С обращения к нему начинаются многие сочинения на санскрите (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана).

Ганеша является «благим» Господом, легко удовлетворяющим желания своих бхакт. У него короткое тело и толстый живот от невероятного количества сладкого, которое ему ежедневно преподносят его преданные. Богиня мудрости Сарасвати подарила Ганеше перо и чернила, и он стал богом учёности. Кроме того, Ганеша - покровитель купцов и путешественников. Он всегда сидит на крысе, которую ему в вечное услужение дала богиня земли Притхиви.

Являясь Хранителем Дхармы (Истинного Знания) и любящим сыном своих божественных Родителей, Ганеша покровительствует всем йогинам (Шива бхактам) и тантрикам (Шакти бхактам).


Ганеша - бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Парвати, через которого осуществляется поклонение Ей. Он не прощает деятельности против Матери и строго наказывает таких людей. Именно Он порождает препятствия на пути восхождения Кундалини и духовного развития, но Он же и разрушает их, сообщая Кундалини, что пришло время пробуждения. Именно Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если духовно незрелый человек пытается искусственно поднять Кундалини.


Символ Шри Ганеши - свастика. Священным днем Ганеши является чатуртхи - четвертый день лунного месяца. В месяце бхадра (август-сентябрь) в день чатуртхи праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.


Особо отмеченными Ганешей являются люди Капха конституции (тучные), любящие сладкое. Это интеллектуалы, наделенные большой силой, как физической, так и духовной.


Ганеша может являться Ишта-дэватой тех, кто родился в четверг, в 4-й лунный день светлой половины месяца (чатуртхи), а также в 5-й и 22-й лунные дни.

Господь Ганеша являет собой Пранаву «ОМ». Ничто не может быть сделано без ее произнесения. У него человеческое тело, голова слона и мышь в качестве средства передвижения. Это указывает нам на процесс эволюции души - мышь постепенно развивается в слона и, наконец, становится человеком. Голова слона обладает формой символа «ОМ» и указывает на мудрость Ганеши, так как слон является высокоразвитым существом. Слон – это символ силы и величия. Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. То, что Ганеша едет на мыши, одной из самых маленьких существ в природе, и имеет голову слона, самого большого из всех животных, обозначает, что Ганеша является повелителем всех существ.
Считается также, что мышь является воплощением обоняния. Она символизирует привязанность к мирским склонностям (васанам) и ночную тьму. Таким образом, Ганеша ведёт человека из тьмы к свету, устраняя в людях все плохие качества, плохие привычки, плохие мысли и развивая в них хорошие качества, хорошее поведение и хорошие мысли.
Большая голова - символ Мудрости. Большие уши, как сито - просеивают и отделяют хорошее, истинное от плохого, ложного. Хотя они слышат все, но реагируют только на хорошее. Ганеша очень внимателен ко всем просьбам, обращенным от чистого сердца.
То, что он держит анкушу (стрекало), означает Его правление над миром. Это - символ Высшей Власти. Две Его стопы означают силу знания и силу действия. Две Его стопы означают силу Знания и силу Действия. Большой живот символизирует Природное Изобилие. Также считается, что Ганеша проглатывает все горести Вселенной и защищает этот мир.

Сатгуру Шивайа Субрамуния Свами в Современном Катехизисе Индуизма говорит о Ганеше так:

«Бог Шива, Всемогущая Сила, создал небеса и землю и Господа Ганешу для наблюдения за сложными кармами и дхармами на небесах и на земле. Господь Ганеша был создан как управитель и межпланетарный, межгалактический бог.Его знания бесконечны, его суждения справедливы. Не кто иной, как Господь Ганеша, и его мощный сонм ганов мягко помогают душам выйти из пучины Нараки и приводят к высшему сознанию после того, как принесено покаяние, и ведут их по прямому пути к дхармичной судьбе. У него сложный ум, он любит пышность, обожает все сладкое и любит лесть. Бог Шива объявил, что Его сыну должно быть оказано поклонение первому, даже перед Ним Самим. Воистину, он бог кармы. Все махадэвы, младшие боги, дэвы и чувствующие существа должны поклоняться Ганеше до того, как будет совершен какой-либо ответственный шаг. Те, кто этого не делает, ограничены собственными рамками. Воистину, поклонение ему определяет судьбу человека».
Господь Ганеша многолик, он предстает перед поклоняющимися в разных формах: Винаяка – это Господь интеллекта и самореализации, это божество, которое устраняет в человеке все плохие качества, развивает хорошие качества и дарует покой тем преданным, которые медитируют на него. Ганапати – владыка ганов (воинственных божественных стражей) мастер интеллекта и силы различения. Ганы - это пять органов восприятия и пять органов действия. Ум – это мастер этих десяти органов. Таким образом Ганапати – это тот, кто обуздал все десять чувств, ум и интеллект. Ганапати называют Винаякой, потому что над ним нет мастера. Он наделён всеми видами сил и независим. Вигнешвара - тот, кто обеспечивает человека всеми этими формами богатства и устраняет препятствия.

Слово «Ганапати» (Владыка ганов) в Риг Веде означало «дважды» и не имело отношения к Ганеше, а приписывалось Брихаспати либо использовалось при описании Индры. Позже эпитет «Ганапати» принадлежал Шиве, как божеству, окруженному свитой слуг - ганов. Ганешу называют также Хастамукхой (Кривоголовым), Данти (Обладателем бивня), Вакратундой (Обладателем хобота), Экадантой (Тем, у Кого один бивень), Винаякой (Господом всего сущего), Вигхнешей (Владыкой препятствий), Стхулой (Непоколебимым), Ламбодарой (Большебрюхим) и т.д.


Ганеша иногда изображается как ребенок с головой слона. Это Божество следит также за рождением, ростом и развитием детей, являясь само вечным ребенком.


Ганеша воплощает в себе четыре качества - чистоту, мудрость, невинность и преданность Богу (Шиве). Мудрость Шри Ганеши - мудрость сердца - это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша - это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.


Истории о Ганеше


Будучи самыми могучими Божествами Индийского Пантеона, Шива и Парвати не могли иметь общих детей. Ребенок, родившийся от такого союза, был бы слишком могущественен для этой Вселенной, не было бы другой силы, способной уравновесить его. Другие боги во главе с Индрой попросили Шиву не порождать детей. Шива согласился, но Парвати, узнав об этом, пришла в ярость и заявила, что в таком случае жены других богов должны тоже стать бесплодными, как она и прокляла их соответствующим образом. В результате все богини утратили способность рождать детей.


В Вараха-Пуране говорится, что Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.


По версии Брихаддхарма-Пураны, после появления на свет Сканды, Шива отказывался «предаваться любовным ласкам» ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: «Вот тебе сын, Парвати». - «Как может этот кусок ткани заменить мне сына?» - возразила она. Но в этот момент она случайно прижала свёрток к своей груди, и он чудесным образом ожил.


В Шива-Пуране Парвати создала Ганешу при омовении из собственной «грязи». Она назначила его своим стражем и не велела пускать в свои покои никого.


Тем временем к обители Дочери Гор пришел Её Супруг - Господь Шива, замысливший божественную лилу (игру). Ганеша не впустил его даже после того, как Шива назвал себя, такова была его преданность Матери. Тогда Шива повелел своим ганам силой ворваться в покои, дабы никто не смел сказать, что Он, Отец мира, боится Своей Жены.


После титанических усилий Ганешу все же удалось убить. Парвати впала в невероятную ярость и создала миллионы своих шакти, которые принялись убивать все живое, включая богов. Чтобы умилостивить Её, боги, вместе с Шанкарой, оживили Ганешу, приставив ему голову первого, кто повстречался им на пути. Так, Ганеша получил слоновью голову и был назначен Шивой Повелителем ганов.

Легенды: (по материалам Википедии)
  • Согласно одной из легенд, голову ему отсек отец Шива, когда Ганеша не пускал его в покои матери. Затем, чтобы успокоить супругу, Шива пришил Ганеше голову находившегося поблизости слона. Согласно другой версии, на день рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани (олицетворение планеты Сатурн), и тот, явившись без приглашения, в гневе испепелил голову младенца взглядом. Тогда Брахма посоветовал Шиве пришить младенцу голову первого же существа, которое ему встретится. Этим существом оказался слон Индры — Айравата. Согласно устным индийским мифам, Сатурн (Шани) являясь одним из родственников, был приглашен на чествование новорожденного сына Шивы: мать Ганеши, Парвати, непременно хотела показать могущественному родственнику прекрасного младенца. Обладая смертоносным взглядом, который он был не в состоянии контролировать, Шани долго отказывался от приглашения, но его всё же уговорили. Первый же взгляд Шани на сына Шивы испепелил ему голову. По другой версии, голова просто отвалилась.
  • По поводу потери одного бивня также существуют несколько вариантов легенд. По одной из легенд, Ганеша, сражаясь с великаном Гаджамукхой, сам отломил свой бивень и бросил его в противника. Бивень обладал магической силой, и Гаджамукха превратился в крысу, став затем ездовым животным Ганеши. Другая легенда гласит, что однажды Шиву навестил мудрец Парашурама (аватара Вишну), но Шива в это время спал, и Ганеша отказался его впустить. Тогда Парашурама бросил в Ганешу свой топор и отсек ему правый бивень. Есть также легенда, что, записывая Махабхарату под диктовку Вьясы, Ганеша сломал перо и, стремясь не упустить ни слова, отломил бивень и стал писать им.

Категория: Мантры | Добавил: Валькирия | Теги: ганешу, Ганапати, Мантра
Просмотров: 5865 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Copyright Валькирия © 2017 Используются технологии uCoz