Наивысшая личность, Нараяна, пожелал сотворить все существующее. Из
Нараяны произошли жизненный принцип, ум, все чувства, небо, огонь, вода и
земля; они объединились и сформировали вселенную. Брахма, Маха Рудра,
Индра и все Праджапати произошли из Нараяны. Даже двенадцать Адитьев,
одиннадцать Рудр, восемь Васу (Богов направлений), все Веды и все виды
богатства рождены из Нараяны. Все вещи и существа появляются из Нараяны.
Все поддерживается Им и с Ним сливается. Вот чему мы научились из
первой части Ригведы.
Ом. Нараяна является Вечным Принципом.
Брахма это Нараяна. Шива и Индра – это Нараяна. Земля и Небеса – это
Нараяна. Время и стороны света – это Нараяна. Верхние и нижние миры –
это Нараяна. Нараяна образует как внутренний так и внешний миры. Все
является проявлением Нараяны. Прошлое – это Нараяна; будущее – это
Нараяна. Нараяна чист, полон блаженства и недвойственнен. Нет ничего,
что не является Нараяной. Нараяна – это Само Высшее Я, один без второго.
Нараяна и Вишну заполняют всю вселенную. Существует только один
Нараяна.
Изначальный звук «Ом» произносится первым, за ним
следует «Намо». Затем следует медитация на «Нараянайя». «Ом» состоит из
одной буквы; «Намо» из двух букв и «Нараянайя» из пяти букв. Все вместе
они составляют восьмибуквенную мантру ОМ НАМО НАРАЯНАЙЯ. Эта
восьмибуквенная мантра является царицей среди всех мантр. Тот кто
повторяет эту мантру с искренней преданностью и верой, обретут хорошее
здоровье, долгую жизнь и процветание. Они также обретут статус
«праджапати» и достигнут бессмертного состояния Самого Нараяны.
Пранава
состоит из трех слогов – «а», «у» и «м». Пранава – это сам жизненный
принцип. Пранава – это наивысшее блаженство. Это наивысшее состояние
Брахмы или Атмы. Мастера йоги, которые это знают, поклоняются пранаве
повторяя «ом», и достигают обители освобождения. Такие йоги разрывают
путы смерти и рождения, жизни и смерти. Те, кто поклоняются мантре «ОМ
НАМО НАРАЯНАЙЯ» достигнут наивысшей обители, Вайкунтхи. Нараяна – это
Парабрахма. Он сидит в лотосе сердца. Знание этого Господа – это
высочайшая мудрость. Эта мудрость сверкает подобно молнии. Шри Кришна,
сын Дэваки – есть само воплощение Брахмы. Ему также поклоняются под
именем Мадхусудана. Он обитает во всех существах. Он является
фундаментальной основой всего. Сам Он беспричинен. И Он беспричинная
причина всего. (Это провозглашается в первой части Атхарва веды). Эта
Упанишада – прекрасная драгоценность, составленная из сущности четырех
Вед. Если эту Упанишаду повторять утром, это уничтожит грехи,
совершенные прошлой ночью. Если ее повторять вечером, это устранит
грехи, совершенные в течение дня. Если ее повторять в полдень, это
сокрушит пять великих грехов. Тот кто повторяет эту Упанишаду, обретет
заслугу, равную изучению вед и достигнет единства с Нараяной.
|