Ведический портал "Валькирия"

Веды и нация не имеют ничего общего:

Веды не там, где о них говорят; Веды не там, где они хранятся - Веды там, где им следуют!

Форма входа
Главная » Статьи » Статьи Валькирии

Три великие Шакти



Три Великие Шакти (Лакшми, Дурга, Сарасвати)


ШАКТИ
(буквально, «сила, способность, энергия»)



Шри Сарасвати - Богиня знаний





Ведическая традиция Индии с незапамятных времен провозглашала высочайшее уважение и признание женщине. Даже к древнейшим манускриптам обращаются не иначе как "Мать Шрути" или "Мать Гита" (к Бхагават-Гите). И само Знание олицетворяется женским божеством, Богиней Сарасвати. "Сарасвати" буквально означает "та, кто открывает сущность (Сара) нашего собственного Духа (Сва)". Богиню Сарасвати изображают сидящей в лотосе, держащей Священнные Манускрипты (Веды) в одной руке и лотос (или четки) в другой. Другой парой рук она играет на индийской лютне - Виина. Богиня Знания и Учения, Шри Сарасвати - это воплощение философии Упанишад. Опыт Высшей Реальности и владение Знанием - необходимые качества Гуру, Духовного Учителя. Богиня Сарасвати, таким образом, является образом идеального Учителя, т.к. обладает этими двумя качествами. То, что она "сидит в лотосе" символизирует, что Учитель обладает опытом Божественной Реальности, а Манускрипт в ее руке означает, что знания Вед приведут нас к Истине. Четыре руки Богини представляют четыре аспекта человеческой натуры: Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (сознание) и Ахамкар (эго). Рука-сознание держит Манускрипт. Руки ум и интеллект играют на Виине. Смысл этого символизма в том, что истинный учитель настраивает ум и интеллект ученика и извлекает из него музыку жизни, а ученик познает искусство быть в гармонии с миром. Когда искатель практикует самоконтроль, глубокое учение, постоянный самоанализ и регулярную медитацию, его ограниченное эго достигает освобождения (мокша). Это состояние абсолютной свободы, которую испытывает человек, обнаруживая внутри себя Высшее Я, символизирует лотос, который Богиня Сарасвати держит в руке-эго. Шри Сарасвати - супруга Бога Брахмы. Создатель должен ассоциироваться с Богиней Знаний, ведь процесс созидания должен поддерживаться знанием "как создавать". Все творческие стремления происходят и поддерживаются знанием "что и как созидать". В девятидневный фестиваль Дурга Пуджа Богине Сарасвати поклоняются в последние три дня. В первые три дня идет поклонение Шри Дурге (Шри Кали), а следующие три дня чтят Богиню Шри Лакшми. Богиня Кали - это могущественная разрушающая сила. Ей поклоняются для того, чтобы искатель смог разрушить все негативные качества внутри себя. Затем, при поклонении Шри Лакшми - Богине Богатства и Благополучия, пробуждаются и укрепляются благородные черты и эмоции, которые и есть внутреннее богатство каждого человека. И только тот, кто избавился от всего негативного и взрастил в себе благородство может преуспеть, поклоняясь Богине Знания. Изучение Упанишад бесполезно и не принесет духовного пробуждения пока сердце не чисто. Ложные ценности, такие как желание, похоть и страсть должны быть устранены, а позитивные качества - самоконтроль, любовь, доброта и т.п.- должны культивироваться до того как начнется обучение. С восходом духовной мудрости, маленькое эго в человеке, его низшая природа разрушается. Сожжение чучела на десятый день Дурга Пуджи провозглашает разрушение эго. Этот день называют Днем Просветления.


Шри Лакшми - Богиня процветания



Богиня Шри Лакшми является спутницей Бога Вишну.
Шри Вишну олицетворяет Силу Поддерживающую, а для того, чтобы поддерживать что-либо в жизни, нужно обладать средствами. Поэтому Бог Хранитель - Шри Вишну и ассоциируется с Богиней Богатства - Шри Лакшми. Богатство - это не только деньги. Оно также подразумевает высшие жизненные ценности, силу разума и интеллекта, моральные и этические качества, которые составляют духовное богатство. Это именно те богатства, которые преобретаются до начала духовных познаний. Шри Лакшми дает процветание тем, кто поклоняется Ей. Однако, богатство само собой не появляется. Человек обладает врожденным качеством зарабатывать богатства своим трудом, прикладывая усилия. Эта идея хорошо выражена в сказании о "Пахтании Молочного Океана": История из Бхагавата Пураны рассказывает о том, как Боги (Дэвас) и Демоны (Асуры) взбивали Молочный Океан, чтобы получить нектар бессмертия - Амрут. Среди множества драгоценностей, вышедших из Океана во время пахтания была Богиня Лакшми. Ее появление из Молочного Океана символизирует рождение и развитие этических и культурных основ жизни внутри каждого человека, когда его чистый, саттвический разум "волнуется" (как взбиваемый Океан) в процессе самопознания и созерцания Высшего Я. Шри Лакшми иногда изображают с четырьмя руками, но чаще - с двумя. Ее описывают как "сидящую в лотосе". Она также держит лотосы в двух руках. Самореализация - это Высшая Цель, которую должен достигнуть каждый человек. Эту цель и символизирует лотос в руках Богини. Ее очарование совершенно, и Она создает вокруг себя ауру божественной радости и благополучия. Ее мягкая улыбка, сострадательный взгляд - награда, которую искатель ищет для своего душевного покоя и духовного удовлетворения. Рука, направленная вниз, выражает качество Богини Дающей (даана), а та рука, которая направлена вверх символизирует поддержку и духовные благословения. Рожденная в Молочном Океане, Она является воплощением Чистоты, Целомудрия и Щедрости, а также олицетворением Великодушия, Любви и Сострадания.


Шри Дурга - Мать Мира



Бог и Богиня - это первое откровение Абсолюта: мужское начало олицетворяет пассивность, а женское - побуждающую к действию энергию - Шакти. Богиня Парвати (Ума, Дурга, Амбика и т.д.) представляет собой Вселенскую Энергию. Ума и Парвати - это Ее девичьи имена. А когда Она стала супругой Шри Шивы, Ее стали называть Амбика (Дурга, Чандика и др.). Шри Шива олицетворяет Дух, а Парвати - Материю. Эту Богиню также называют Аннапурна - "дающая питание". "Анна" хотя и переводится как питание, но имеет более широкое значение и включает в себя также и материальные объекты, являющиеся "питанием" пяти чувств. Богиня владеет всеми видами "питания" для своих почитателей. Все три Богини - Шри Сарасвати, Шри Лакшми и Шри Парвати - воплотились в одну непобедимую Богиню Дургу (или Кали). Мать Дурга - это Сила Грозная, в Ней сосредоточены силы всех Богов и Богинь (Парипурна). У человека, несовершенного, тысячи врагов внутри него самого. Он запутывается в негативных мыслях, страхах, желаниях. Собственничество, жадность, мелочность, предрассудки и ненависть - это лишь некоторые из них. Человек обязан избавиться от этого зла внутри себя. Из сострадания к своим детям, Мать Дурга уничтожает всех внутренних врагов. И здесь не справиться с помощью мягких увещеваний. Здесь должна проявиться Сила Шри Рудры (Шри Рудра - одно из имен Шри Шивы). Здесь должна произойти глубокая, твердая, непреклонная и решительная борьба внутри. И пока человек не наденет на шею гирлянду из черепов этих самых ложных ценностей (такую же, как у Богини Кали), он не сможет обрести ни мира, ни порядка в своей жизни. Поклонение этой Великой Богине помогает человеку избавиться от страхов, всех негативных сил и слабостей. Это они уводят нас от нашей истинной природы - Чистого Духа, которым мы все являемся.
Категория: Статьи Валькирии | Добавил: Хранитель (24.01.2011) | Автор: Хранитель
Просмотров: 4488 | Теги: Лакшми, Сарасвати, богиня, Дурга, богини | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Copyright Валькирия © 2022 Используются технологии uCoz